16 сентября в рамках Международного инвестиционного форума по недвижимости PROESTATE 2016 состоялся property tour в деловом квартале «Романов Двор». Участники мероприятия совершили экскурсию «из прошлого в будущее», и смогли узнать, как первой очереди комплекса удается сохранять привлекательность среди арендаторов, и какое развитие готовят деловому кварталу в новом сезоне.
Экскурсия для специалистов рынка коммерческой недвижимости стартовала в лобби III очереди делового центра, открытой для арендаторов в 2014 году. Ведущими экскурсии стали представители RD Management – Александр Скробко, директор по продажам, и Марина Зак, директор по маркетингу компании. Эксперты поприветствовали аудиторию и начали маршрут тура с Аллеи Романов: уникальной концептуальной пешеходной улице внутри делового квартала, по сторонам которой расположились рестораны и кафе различных классов и сегментов. «Разнообразие в составе операторов питания – от демократичных до премиум-класса – позволяет нашим арендаторам чувствовать себя комфортно, и проводить время на территории делового квартала после окончания рабочего дня» - отметила Марина Зак. Участники тура обратили внимание на авторскую подсветку брусчатки, оформленную мотивирующими цитатами на разных языках мира: спустя два года после открытия можно с уверенностью сказать, что концепция Аллеи Желаний прижилась среди работников делового квартала.
После осмотра территории делового квартала участники зашли в здание I очереди «Романова Двора», реконструированное в 1998 и начали свое знакомство с музеем истории «Романова Двора». Основную часть экспонатов составляют находки, сделанные в ходе археологических раскопок перед реконструкцией здания: это монеты, предметы обихода, инструменты. Но наиболее интересная находка, привлекшая внимание участников тура, - большая печь XVII века, которая находится в переходе из I очереди комплекса в здание II очереди. «Печь решили сохранить и сделать выставочным объектом комплекса: рядом с ней мы восстановили исторические слои территории, описали историю места, - что было здесь раньше, кто жил и работал на месте делового квартала. Для нас очень важно сохранение исторического контекста здания, поэтому мы не пренебрегаем находками на территории и постоянно пополняем наш музей» - рассказала Марина Зак, директор по маркетингу RD Management.
Уникальную концепцию делового квартала подчеркивает и его насыщенность инфраструктурой для арендаторов: первый уровень II очереди делового квартала занимают кафе, ресторан, фитнес-центр, цветочный магазин, сервисные арендаторы. Уровнем ниже располагается кинотеатр «Романов Синема»: один из первых арендаторов делового квартала, который по-прежнему привлекает в деловой квартал не только бизнес-аудиторию, но и жителей района.
Дальнейшая часть тура была посвящена инженерным характеристикам и техническим помещениям объекта. На паркинге комплекса профессионалам рынка показали работу диспетчерской и центра видеонаблюдения: в «Романовом Дворе» функционирует система «свободный доступ», перемещения гостей и работников комплекса не ограничены турникетами, и такой подход требует усиленного наблюдения и контроля территории со стороны службы безопасности. Затем участники ознакомились с системой работы теплового узла комплекса – его устройство гостям объяснили Александр Скробко, специалист RD Management, и Сергей Голицын, заместитель главного инженера делового квартала «Романов Двор». Ведущие тура отметили также, что в 2014 году деловой квартал получил сертификат соответствия экологическому стандарту BREEAM и стал первым зданием в России, сертифицированным по всем трем категориям данного стандарта. «Экологическая составляющая очень важна для наших основных арендаторов – крупных международных компаний банковской сферы и юриспруденции. Поэтому мы предоставляем для них лучший сервис, основанный на экологичном подходе к обслуживанию офисов» - отметил Александр Скробко.
После осмотра технических возможностей объекта, участники тура посетили III очередь делового центра – объекта нового строительства, обладающего уникальной концепцией и возможностями для арендаторов. Лобби комплекса впечатлило специалистов своей премиальной отделкой: основными используемыми материалами стали мрамор и армянский туф, работа с этими материалами достаточно сложна и кропотлива. Затем участники посетили типовой офис с панорамным остеклением: пока помещение находится под переговорами арендаторов, его используют для бизнес-активностей и музыкальных вечеров в деловом квартале.
Завершением property-тура стало посещение эксплуатируемой кровли «Романова Двора» - RomanovRoof. Директор по маркетингу RD Group, Луиза Улановская, рассказала специалистам о собственной концепции места: «Мы проанализировали обращения наших арендаторов и создали lounge-зону на крыше здания III очереди как раз к летнему сезону – 2016. Совместно с центром «Сколково» мы организовали проект Good Feel Will – «Перезагрузка» для наших арендаторов и гостей комплекса. Плотное расписание мероприятий на крыше включило в себя утренние занятия йогой и стретчингом, расслабляющий массаж в дневное время и культурные мероприятия по вечерам – от лекций и мастер-классов до концертов классической музыки. Кроме того, в части крыши, расположенной под навесом, мы поселили кофейню «Дабл би», и хотя изначально ее работа планировалась только летом, мы видим, что наши арендаторы не хотят расставаться с кофейней и думаем над тем, где разместить ее в зимнее время».
Таким образом, новая инфраструктура, созданная прямо на территории делового квартала, постепенно выводит его из категории классических бизнес-объектов в ранг настоящей культурной площадки города, места для встреч и отдыха, и встраивает его в общий ландшафт, обеспечивая свободный доступ на территорию и сохраняя при этом премиальный статус объекта.