23 августа в рамках Moscow Property & Facility Tour, организованного издательским домом Impress Media, специалисты рынка коммерческой недвижимости посетили офисный парк Comcity – один из наиболее престижных и востребованных деловых объектов столицы, победитель CRE Awards Moscow в номинации «Лучший бизнес-парк». Экскурсию участникам провели Никола Обайдин, директор по аренде офисной недвижимости компании PPF Real Estate Russia и Александр Устинов, директор по развитию управляющей компании объекта - RD Management.
Тур начался с демонстрации корпусов бизнес-парка и рассказа об истории его создания. По словам Николы Обайдина, девелопер Comcity задумал проект, вдохновившись архитектурой международных и чешских бизнес-парков, построенных за границами исторического центра Праги и отвечающих всем современным стандартам, в том числе – экологическим. «Изучив новый формат, мы поняли, что хотим создать такой бизнес-парк в Москве. Ведь классификация объектов данного типа является сейчас в столице достаточно условной: лишь единичные бизнес-парки действительно соответствуют параметрам и характеристикам этого формата. Основными критериями бизнес-парка являются его удаленность от центра города в сочетании с хорошей транспортной доступностью, близость к международному аэропорту, обширная территория с парковой зоной и объекты малоэтажного строительства, развитая инфраструктура, эффективные офисные пространства, а также – соответствие экологическим стандартам LEED или BREEAM. Все это нам удалось совместить при разработке и строительстве Comcity» - рассказал участникам тура Никола Обайдин.
Осмотрев атриум бизнес-парка и офис типовой планировки, участники тура начали знакомство с инженерией и техническими особенностями проекта. Так, специально для экскурсантов была продемонстрирована работа вентилируемого фасада. «Как правило, форточки на фасаде открываются автоматически: проветривание на верхнем уровне происходит, если температура на улице составляет выше 22 градусов тепла, а форточки нижнего уровня открываются при нагревании свыше 25 градусов» - рассказал представитель УК. Также участникам показали работу системы затенения фасада: при попадании на солнечные стороны здания солнечных лучей, специальные жалюзи со светопропускной способностью 40% опускаются автоматически.
Отдельно участники тура остановились в торговой галерее, расположенной в стилобатной части комплекса. В галерее представлены арендаторы всех форматов инфраструктуры, которая может потребоваться сотрудникам и гостям в течение дня. «Мы понимаем крайнюю необходимость в развитой инфраструктуре, без которой невозможна комфортная работа в здании такого формата. Поэтому для арендаторов мы представили в торговой галерее 10 различных кафе и ресторанов, службы быта и сервиса, супермаркет FMCG, а также фитнес-центр» - отметил Никола Обайдин.
Представители PPF Real Estate Russia и RD Management остановили внимание участников на паркинге, который отличается от стандартных столичных парковок: «В паркинге по просьбам арендаторов мы создали отдельную мотопарковку, которая в зимнее время используется также под автомобили. Крытый велопаркинг традиционно заполнен до наступления самых сильных холодов, и мы поддерживаем стремление сотрудников к здоровому образу жизни, поэтому обслуживание крытого велопаркинга для арендаторов является бесплатным» - рассказал эксперт PPF Real Estate Russia.
В ходе тура профессионалам рынка продемонстрировали операционный центр, который не имеет аналогов на рынке коммерческой недвижимости Москвы. Его достоинство заключаются в том, что он способен одновременно работать на все очереди Comсity: в перспективной фазе «Браво» компании не придется нести затрат на создание новой диспетчерской. Кроме того, благодаря высокой технической оснащенности, в нем удалось совместить сразу все функции: видеонаблюдение за объектом, контроль и мониторинг инженерных систем, систему контроля доступа и противопожарной безопасности объекта. «Единовременно в помещении могут работать до 23 человек, причем работа в объекте ведется круглосуточно. Большая часть сотрудников операционного центра – это служба безопасности и инженеры, которые в реальном времени следят за состоянием объекта, оперативно устраняют недочеты и работают по заявкам арендаторов. Работа единого центра значительно комфортнее разрозненных департаментов и позволяет грамотно оценивать эксплуатацию объекта. Это максимально эффективная система для работы с комплексом зданий» - отметил представитель управляющей компании объекта.
В финале экскурсии арендаторы осмотрели эксплуатируемую кровлю одного из корпусов бизнес-парка, на которую вынесены генераторы и холодильные установки. В Comсity применено инновационное решение по охлаждению объекта: помимо хранилища холода и традиционных фанкойлов используются охлаждающие балки – более экологичный и эффективный материал, позволяющий поддерживать оптимальную температуру в помещениях арендаторов. Использование балок вместо фанкойлов позволяет избежать сотрудникам классических «офисных» простуд и работать в более комфортной обстановке.
Поскольку бизнес-парк Comсity имеет оценку Gold по системе LEED, участникам тура отдельно продемонстрировали основные экологические разработки, применяемые в объекте: это не только использование естественного освещения и LED-ламп в общих зонах бизнес-парка, но и применение «серой» воды в обслуживании объекта. На территории офисного парка созданы два озера, которые наполняются водой из осадков; в дальнейшем она проходит очистку и поступает в бизнес-парк для технических нужд. Кроме того, в объекте применяется раздельный сбор мусора и используется пресс-компактор для эффективной переработки отходов. «Мы также поддерживаем политику биоразнообразия: в зеленых зонах комплекса представлены около 60 000 единиц растений. А все материалы, применяемые в эксплуатации объекта, имеют сертификаты экологического соответствия, что позволяет заботиться о здоровье персонала и сотрудников компаний-арендаторов» - рассказали эксперты.